В январе 1963 года по приказу РОНО Варышский детский сад был отделен от Бакуринского детского сада, открыты 3 группы. в настоящее время в МБДОУ "Детский сад №8" две разновозрастные группы: с 1 года до 3-х лет, с 4-х лет до 7 лет. Работников - 18. Учреждение создано в целях воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода, оздоровления детей, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей дошкольного возраста.
Предметом деятельности является реализация общеобразовательной программы «Детство» Т.И. Бабаевой.
Цель: развитие физического и психического здоровья ребенка, развитие умственных способностей, речи и творческой деятельности.
Задачи:
- развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к про-явлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;
- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.
Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» д. Варыш.
Полное наименование Учреждения на коми языке: «Челядьöс 8 №- а видзанiн» школаöдз велöдан Варыш грездса муниципальнöй бюджетнöй учреждение.
Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад № 8» д. Варыш.
Юридический адрес МБДОУ: 169463, Республика Коми, Ижемский район, д. Варыш, ул. Ручейная, д. 69.
Фактический адрес МБДОУ: 169463, Республика Коми, Ижемский район, д. Варыш, ул. Ручейная, д. 69. контактный телефон - 82140 96-1-41,
электронный адрес - varysh-dou@yandex.ru
Организационно – правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип муниципального учреждения – бюджетное, тип образовательного учреждения - образовательное.
Вид – детский сад.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование муниципального района «Ижемский». Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования муниципального района «Ижемский» осуществляет администрация муниципального района «Ижемский».
Юридический адрес Учредителя: 169460, с. Ижма, ул. Советская, д. 45.
Фактический адрес Учредителя: 169460, с. Ижма, ул. Советская, д. 45.
Руководство и контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Управление образования администраций муниципального района «Ижемский
Заведующий - Артеева Нина Филипповна контактный телефон - 89048646450
Режим работы: с 7,30 ч. до 18 ч., выходные дни - суббота и воскресенье
Структура управления муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» д. Варыш
Управление учреждением осуществляет заведующий, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:
• осуществляет образовательную деятельность на основании устава, выданной ему лицензии, свидетельства о государственной аккредитации;
• разрабатывает и утверждает образовательные программы (технологии), в том числе экспериментальные, на основе федеральных государственных стандартов;
• обеспечивает эффективное качественное, доступное и бесплатное образование в соответствии с муниципальным заданием главного управления образования;
• ведет учет детей, поступающих в дошкольное учреждение;
• создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, охраны, укрепления здоровья воспитанников, организации питания и медицинского обслуживания;
• обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудует помещения в соответствии с действующими нормами и требованиями, осуществляет текущий ремонт зданий, сооружений и иного имущества учреждения в пределах бюджетных ассигнований;
• координирует не запрещенную законом деятельность общественных организаций в учреждении;
• привлекает для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств в соответствии с действующим законодательством;
• использует бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
• осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
• ведет статистическую отчетность;
• отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. при их недостаточности субсидиарную ответственность несет учредитель-собственник муниципального имущества;
• эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению;
• производит списание имущества в установленном порядке по согласованию с управлением образования;
• отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности перед управлением образования;
• обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
• осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.
Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые старшей медсестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.
На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.
Педагогический совет правомочен:
- утверждать расписание занятий;
- определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения;
- утверждать годовой план работы;
- принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
На втором уровне управление осуществляют заведующий по хозяйственной части, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители. Работают такие формы государственно-общественного управления как: родительское собрание, родительский комитет.
В детском саду работают увлечённые и творческие педагоги, всецело отдающие себя благородному делу - воспитанию подрастающего поколения.
Коллектив детского сада находится в постоянном творческом поиске инновационных решений, направленных на повышение качества дошкольного образования. |